Ветер Сакрального...
25.08.2016

Весной 2016 года, сразу по завершению основного корпуса книги "Polemos", я отправил рукопись своему другу Велеславу для авторитетного рецензирования и в знак признательности за многие советы и наставления. Первая из двух рецензий на книгу "Polemos" от Велеслава теперь перед вами. - Прим. A.S.

***

Сегодня я получил по почте посылку, в которой мой друг и соратник Евгений Нечкасов (Askr Svarte) прислал мне в подарок пилотный экземпляр своей книги «Polemos: Языческий Традиционализм».

Это оказался толстенный том в 740 страниц, напечатанных мелким шрифтом, на обложке которого изображена бронзовая статуя итальянского скульптора Бенвенуто Челлини, являющая собой Персея с обнажённым мечом и отрубленной головой горгоны Медузы в руках. Такое изображение в данном контексте несёт в себе, по меньшей мере, два смысла: во-первых, оно даёт отсылку к классической древности, свидетельствуя о традиционалистском подходе автора книги, а во-вторых, намекает на «отсечение ложной самости (которая олицетворяется отрубленной головой) Мечом Истинного Ведания» — одну из ключевых практик Шуйного пути, или Пути Левой Руки...

Мне обычно бывает трудно писать отзывы на публикации моих соратников, которых я знаю уже не один год, поскольку похвала автору в данном случае может быть воспринята читателем лишь как выражение моей личной приязни, а критика может быть расценена самим автором как «предательство» нашей дружбы. Но в данном случае вопрос, как писать отзыв, передо мной даже не вставал, — книга оказалась намного больше (количественно) и глубже (качественно), нежели я предполагал по скромным отзывам Евгения и тем нескольким главам, с которыми мне посчастливилось ознакомиться ещё до публикации.

Если говорить кратко, книга представляет собой ПЕРВЫЙ (такого масштаба) в России непредвзятый и разноплановый обзор современного Языческого Движения в нашей стране, рассмотренного с разных сторон — в контексте традиционалистской философии и метафизики, религиоведения, политики, расологии, а также постмодернизма, гендерной психологии, трансгрессии и др. При этом книга написана живым и ярким — даже, я бы сказал, яростным — языком, как пишут лишь озарённые или опалённые Солнцем Духа искатели, на личном опыте познавшие вневременное притяжение Чёрного Солнца Неспящих.

Само название книги — «Языческий Традиционализм» — содержит скрытый намёк на Imperialismo Pagano (итал. «Языческий Империализм»; Todi-Roma: Atanòr, 1928) блистательного итальянского философа-традиционалиста Юлиуса Эволы; и в самом деле — героический, кшатрийский Дух автора проявляется буквально на каждой странице, указывая умеющим читать между строк на глубины по ту сторону слов, начертанные не чернилами по белизне бумажного листа, но Огненной Кровью по раскинутому плату этого Мира и свидетельствующие о Мире Ином.

В наше время, когда традиционализм стал прибежищем всевозможных околометафизических негодяев с пронафталиненными пейсами и смердящими церковным ладаном бородами, когда разжиревшие на московских харчах абреки из дорогих столичных кабинетов благословляют джихад и даже не скрывают свою радость, если их распоясавшимся соплеменникам в «горячих точках» удаётся перерезать горло Славянину, когда вскормленный нечистоплотными политиками постыдный грех «евразийства» — это преступление против Крови и Расы — выдаётся за «традиционализм в действии», — книги, подобные этой, открывают читателю НАСТОЯЩИЙ ТРАДИЦИОНАЛИЗМ, без лукавой поповщины и скрытой под «евразийским» краснобайством мусульманофилии.

* * *

...В дарственной надписи на форзаце книги Евгений написал мне: «Другу, который научил Учиться и слушать Ветер Сакрального», и далее: «наш ответ Дугину и Генону».

Друг мой, ты как всегда изысканно скромен и деликатен; между тем, твоя книга открывает пространства, которые оказались недоступными ни для самого Генона, ни для Дугина, безнадёжно зацепившегося своей нарочито «православной» бородой за шершавые косяки иудео-византийского мракобесия, которое он тщетно пытается выдать за нечто «исконно русское». Твоя книга — это не просто «ответ» всем им подобным, но также вполне самостоятельный Узор Пути, выжженный Чёрным Пламенем ОСОЗНАНИЯ на покосившихся скрижалях этого Мира. Твоя книга — это Врата, открывающие Путь к Рассвету Духа и новому Золотому Веку, который принадлежит нам, Язычникам, а не унылым функционерам от «бородатого» кабинетного традиционализма.

Я вижу, как ты, обвязав чресла усыхающей кожей Генона, пьёшь из высоколобого черепа Дугина искрящееся Вино Экстаза, и Древние Камни на полях Старой Европы внемлют тебе и пляшут вместе с тобой, и Чёрное Солнце, которое ты видел в Вевельсбурге, заставив встать на место этот «перевёрнутый» Мир, вновь сияет в зените над твоей головой, увенчанной венцом Священнобезумного Диониса.

И разбитое Сердце Героя возрождается и обновляется в Огненной Крови Истинного нераспятого Бога — Солнца!..

 

Ведающему — достаточно.

 

[29.03.2016]